Это святое место расположено на Жалал-Абадском курорте. «Я хожу туда по всякому поводу, там можно совершить поклонение, вылечиться и отдохнуть. Поэтому то место считается святым. На том курорте есть различные воды и источники, они все очень полезны для здоровья человека. В том  роднике есть вода семи видов. Эти воды находятся в разных местах и все отличаются друг от друга: одна из них соленая, вторая – пресная, третья теплая и т.д., при этом все они обладают целебным эффектом. Самое странное, что все эти воды выходят из одного источника. Здесь заключена большая загадка. Воды источника излечивают болезни желудка, печени, разные язвы и многое другое. Я долго могу перечислять» (Тажыбаева Айгүл, 45 лет, жительница города Жалал-Абад).

«Здешнее место тесно связано с пророком Аюб. Как понятно из самого названия, вода соленая и имеет свойства излечивать язвы, аллергию и кожные заболевания. Поэтому народ часто посещает это место.

Когда заболел пророк Аюб, его привезли в Сузак. Но когда люди там начали в него кидать камни, его жена – матушка Рахима, увезла его в Лавдан-Кара (при въезде в город Жалал-Абад). (Но о том, как и чем он до этого заболел, откуда его привезли в Сузак – нет никакой информации).

После этого его жены во главе с матушкой Рахимой привезли его на то место, где ныне расположен курорт. Народная молва утверждает, что у пророка Аюба было 5 или 6 жен. Матушка Рахима отличалась редкостной красотой и длинными волосами. Ежедневно она спускалась в город и подметала дворы разных людей, стирала им и выполняла разные работы, тем самым обеспечивая пророка средствами для существования. Однажды, когда она пришла в город, никто не дал ей ни работы, ни пищи. Так она в печальных размышлениях и вернулась назад. В пути ей встретился один еврей. Он ей предложил: «У тебя очень длинные и красивые волосы. Если ты отдашь мне свои косы, то я тебе дам пищу». Матушка-Рахима ему возразила: «У меня дома лежит больной человек, он не может встать с места иначе, как держась за мои волосы. Каждый день он встает с постели, держась за две мои косы». И не согласилась. Но, не найдя иного способа добыть пропитания, в конце концов, была вынуждена принять предложение и, отрезав две косы волос, отдать тому человеку. (Еврей эти две косы повязал к волосам своей дочери, надел на ее голову топу (национальный головной убор типа чепчика) и выдал замуж).

Коварный же Шайтан (черт) тем временем делал свое черное дело. Еще до того, как матушка Рахима дошла до дома, он оклеветал ее пред пророком Аюбом, сказав: «Твоя жена совершила недостойный поступок». Пророк Аюб после возвращения своей старухи, начал ее наказывать, избивая плетью. Она же рассказала о происшедшем, без возражений снесла побои, и продолжила выполнять свои повседневные заботы. Когда пророк Аюб сидел, отдыхая, две голубки сели перед ним, и начали драться друг с другом до крови, а затем, вымывшись в родниковой воде, улетели. В то время тело пророка было истерзано язвами, и появились в этих язвах черви. Когда пророк Аюб сидел на солнцепеке и отдыхал,  один из червей упал с его тела, тогда пророк поднял того червя и обратно положил на свое тело (по другому варианту – положил себе в рот). Он каждый день молился Богу: «Для того, чтобы я мог молиться и совершить пятикратную молитву-намаз, оставь мне мой язык и сердце мое, — и я буду этим доволен».

Тогда явилось перед ним знамение от Бога: «Почему это ты червя обратно положил на язвы свои, это я уронил его». Пророк Аюб  повторил вновь: «Для того, чтобы я мог молиться и читать пятикратную молитву, оставь мне здоровыми лишь мой язык и мое сердце». Тогда Всевышний Аллах велел ему встать с места, пророк Аюб подчинился. А когда Бог велел ему ударить палкой о землю, он ударил, и с того места начал бить горячий ключ. Пророк Аюб помылся в том роднике и вылечился, превратившись в 18- летнего молодого парня. Неузнаваемо изменившись, он оделся и сел на том же месте. Матушка-Рахима, вернувшись домой, начала искать своего мужа. Помолодевший пророк спросил у нее о том, кого она ищет. Она в ответ: «У меня был больной старик, он был настолько худ, что на нем были кожа да кости». «А в молодые годы была у него особая примета, по которой вы смогли бы узнать его?»- спросил пророк. «Да, под правой подмышкой у него было родимое пятно», — ответила она. Тогда пророк Аюб снял с себя чапан (верхнюю одежду) и показал свое родимое пятно под правой подмышкой. После этого и старуха омылась в родниковой воде и превратилась в 16 летнюю девушку. Поэтому этот родник называется  Кыз-Булак, то есть, Девичий родник. О том, как они дальше жили, родились ли у них дети, когда и где умерли – нет никаких сведений. Но их тела не похоронены в Жалал-Абаде, по некоторым сведениям они похоронены в Мекке (Кадирова Киймат, 67 лет, город Жалал-Абад, село Шор-Булак).

«В давние времена был пророк по имени Аюп. Все его тело покрылось язвами, и он, будучи не в состоянии жить среди людей, ушел в горы. В горах он пил родниковую воду и омывался этой водой, после чего заметил, что многие воды различаются. Он очистил глазки тех родников. Благодаря этой родниковой воде он исцелился. В связи с тем,  что эти родники впервые были открыты именно им, они и названы именем пророка Аюпа» (Тажыбаева Айгүл, 45 лет, жительница города Жалал-Абад).