Обучающие семинары

Отбор участников проводился в два этапа, то есть: подача заявки с последующим интервью. Основные критерии отбора включали: а) завершение высшего музыкального учреждения; б) знание игры на комузе; в) опыт преподавания в государственном учреждении; г) письмо-разрешение с места работы; д) участие во всех трех сессий семинара; е) интерес к традиционным знаниям. Одна из наших стратегических целей состояла в том, чтобы набрать участников из отдаленных районов, особенно из южных областей, так как именно в этих районах присутствует  большой информационный разрыв, а также отсутствие финансовых и людских ресурсов. Но, как и ожидалось, мы столкнулись с определенными трудностями и проблемами в достижении  данной цели. Отсутствует информационный обмен, то есть, большинство школ этого региона имеют слабую сеть обратной связи, что затрудняет процесс распространения информации. Сеть наших региональных специалистов-практиков и сотрудников сыграли важную роль в нашей рекламной кампании. Конечно, количество заявителей с Бишкека превысило  количество заявителей с других  регионов. Тем не менее, с некоторыми усилиями и  коллективной работой, мы смогли набрать 15 учителей из отдаленных сел Ошской, Джалал-Абадской, Баткенской, Таласской, Нарынской и Иссык-Кульской областях. Мы выбрали только одного заявителя из Бишкека, им стал инструктор комуза  в НТУУ имени И. Арабаева, Чолпон Алымбекова, она же является заместителем  руководителя 5 Бишкекской детской музыкальной школы. Она же является одним из старейших учеников  Н. Абдрахманова, которая присутствовала в самофинансировании как  16-ый участник весенней сессии. Ее глубокие знания комуза,  сильная заинтересованность в освоении и продвижении Eң Белги и главное  ее помощь Н. Абдрахманову сделали ее исключительным инструктором.

Учебный семинар был разделен на три сессии внедренные в течении года: одна неделя весенней сессии, две недели летней сессии и одна неделя осенней сессии. Весенняя сессия (май 17-22, г. Бишкек) была задумана как семинар  с целью внедрить систему Эн Белги участникам и обмена  духовным опытом, которая в свою очередь связана  с комузом  и традиционными  мелодиями. Одним из непосредственных трудностей, с которыми мы столкнулись в течение первых двух дней работы сессии была многообразное музыкальное образование участников, как разный уровень игры на комузе, так и разный профессиональный / духовный опыт. В результате были сформированы две группы: передовые и промежуточные. Тем не менее, несмотря на все  различия и трудности, участники и инструктора смогли найти общую основу для совместной работы, поделиться своим опытом и помочь друг другу всеми возможными способами, которые заложили прочную основу для дальнейшего плодотворного сотрудничества . В конце весенней сессии, КИЦ Айгине  подписал соглашение с каждым участником с условием участвовать в летних и осенних сессий  как основные  требования для получения сертификата. Одним из главных условий, помимо освоения и продвижения Эн Белги, был сбор данных о комузе, традиционной музыки и традиционных знаний в регионах проживания участника. Успешное выполнение последнего условия это сбор данных из удаленных районов пополнил веб-сайт КИЦ Айгине информацией  по традиционным знаниям.

Теоретическая часть всех сессий включали разъяснение всех признаков Эн Белги, которые  сопровождались чтением музыки. Основная работа заключалась в обучении легких и маленьких детских песен,  затем с каждой сессией, продолжалось все в более продвинутые мелодии, так называемые  специальные методы руки и другие условные знаки. Участники и сотрудники КИЦ Айгине  подчеркнули простоту Эн Белги, так как все участники легко запоминали все основные признаки (т.е. ноты) и узнавали стартовые задания без каких-либо затруднений, который в целом дал отличный старт для освоения более сложных мелодий.  Тем не менее, те участники, которые не обладали знаниями  чтения музыки, испытывали незначительные трудности, когда дело доходило до продвинутых мелодий; они были запутаны определенными признаками и имели трудности с чтением их. Каждая заученная мелодия подкреплялась тестами и повторялась несколько раз. В конце каждой сессии участники проходили экзамен, где проверялись знания старых и новых заученных мелодий.  Кроме того, участники проявили желание  не только узнать те мелодии, которые были запланированы в программе, но и  попросили Н. Абдрахманова некоторые дополнительные мелодии и песни с системы Эн Белги, который в целом служил  прекрасным примером того, что  они были полны интереса узнать об этой системе как можно больше информации.