Выездные семинары

Первый выездной семинар прошел в городе Каракол 7-10 января 2017. Основной целью семинара был совместный анализ полевых материалов, собранных исследователями, а также обсуждение трудностей полевых работ. В задачи семинара входила совместная работа над концепциями продуктов проекта – учебного пособия, календаря и социальных роликов. В семинаре приняли участие все исследователи иссык-кульской группы. В ходе семинара участники поделились такими трудностями, как поиск знающих респондентов, отсутствие опыта в проведении глубинных интервью, неумение управлять временем во время интервью, с которыми они столкнулись во время полевой работы. Для преодоление этих трудностей был проведен специализированный тренинг, который состоял трех практических сессий, на которых участники смогли взять интервью у трех хранителей традиционных знаний. Сессии носили название «Обряды и ритуалы, связанные с водой».

В ходе совместной работы организаторам и участникам семинара  удалось сформировать первичные концепции учебного пособия, календаря и социального ролика. В основу будущих продуктов проекта  положены материалы, которые участники проекта смогли собрать за два месяца полевых работ.

Промежуточный анализ материалов по Иссыкульской области соответствуют  основному фокусу проекта – традиционным знаниям о воде.

В результате выездного семинара в Караколе было достигнуто следующее:

  • Сформирована черновая концепция учебного пособия
  • Определены предварительные темы календаря и социального ролика
  • Предварительно определено место проведения пилотирования и апробации учебного пособия
  • Определены места презентации продуктов проекта: Центр экологии при Иссык-Кульском университете и средняя школа села Ырдык

Второй выездной семинар в городе Кызыл Кыя прошел 23-26 января 2017. Он так же  был нацелен на анализ и обсуждение промежуточных результатов исследований, а так же на обсуждение концепций продуктов проекта. В этом семинаре приняли участие действующие исследователи из Баткенской области.

В работе с этой региональной группой мы столкнулись с организационной сложностью. Человек, отобранный  как потенциальный координатор на основе резюме, заявки и двух рекомендаций, был приглашен на установочный семинар в Бишкеке. Однако человек не выполнил взятых обязательств ни по линии сбора инфрмации, ни по координированию группы. Обучение и консультация каждого участника группы велась нами индивидуально он-лайн или по телефону.

В ходе выездного семинара на основе совместного анализа количества и качества собранных материалов было отмечено, что общий уровень проделанной работы, к сожалению, не отвечает ожиданиям проекта. Исключение составляет работа Зайнидинова Бахриддина, который проявил хорошую мотивацию и на основе он-лайн обучения собирает интересные материалы в отдаленном селе Бешкент, где компактно проживает кыргызское и узбекское население.

По причине низкого качества работы мы вынуждены были отказаться от сотрудничества с двумя участниками.  На их места были приглашены кандидаты из первичного списка. С каждым из них был проведен интенсивный двухдневный тренинг по модели первого установочного семинара.

Промежуточный анализ материалов по Батенской области показал, что здесь больше выявлены и отражены проблемы исчезновения, загрязнения и нехватки водных ресурсов в Баткенской области, в частности чистой питьевой воды. В материалах в меньшей степени представлена информация о традиционных знаниях, связанных с водой.

В результате работы выездного семинара в Кызыл-Кые было достигнуто следующее:

  • Составлен понедельный групповой и индивидуальный график работы участников;
  • Согласованы темы для учебного пособия;
  • Предварительно определено место проведения пилотирования и апробации продуктов проекта.
  • Определено место презентации продуктов проекта – средняя школа села Бешкент. В школе ведется обучение на кыргызском и узбекском языках. На данный момент школу посещает  340 учеников.