РеСЕТ «Становление антропологии в Центральной Евразии», 2007-2010 гг.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ /HESP/OSI
Становление Антропологии в Центральной Евразии
2007-2010

Принимающая организация:  КИЦ «Айгине»
Со-принимающие страны: Программа по Центральной Азии и Кавказа при Гарвардском университете, кафедра антропологии Американского Университет в Центральной Азии

Координаторы проекта: Аида А. Алымбаева, КИЦ «Айгине»
Джон Шоберляйн, Гарвардский Университет

Основные цели проекта:
Цель 1. Поощрение развития антропологических знаний и подходов, так как это может быть полезно для антропологов в регионе, а также ученым в соответствующих областях.
Цель 2. Способствовать развитию потенциала преподавания в области антропологии в регионе посредством практической работы по разработке учебных программ, обучения в процессе проектирования, деятельности по разработке антропологического подхода к обучению и дальнейшим полевым исследованиям, которые могут служить в качестве важного компонента в процессе обучения.
Цель 3. Создание сети в сфере антропологии – сеть идей, учреждений и отдельных лиц международной антропологии ,  с одной стороны, и тех, кто могли бы сделать вклад в антропологию Евразии, с другой стороны.

Участники
Участники Регионального Семинара по Улучшению Преподавания  представляют собой группу из 27 представителей молодого поколения, которые активно участвуют в обучении в областях связанных с антропологией или тех, кто намерен развивать антропологию в их нынешнем обучении. Мы надеемся привлечь широкий спектр различных ученых,  тех, кто стремится построить карьеру в области антропологии и тех, кто может использовать антропологические подходы в смежных областях науки. Наши участники из Центральной Евразии – Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Монголия, Россия, Западный Китай

Группы преподавателей университетов в Евразии, которые могут сделать вклад:
а) те, кто активно работает над созданием области антропологии в регионе, сами «став антропологами» и обучая антропологии.
б) те, кто работает в областях, уже установленных в регионе, которые концептуальные совпадают с антропологией: этнография, этническая социология , культурология и другие области гуманитарного знания.
в) те, кто работает в таких областях, как история и политические науки, которые на Западе претерпели сильное влияние  антропологической теории и методологии, но о которых Евразийские ученые не обладают прямыми знаниями.
Цель заключается в предоставлении участникам возможностии интегрировать антропологическое понимание и методологию в их исследованиях и преподавании, а также в разработке учебных стратегий и методических пособий, которые используются антропологическими учебными заведениями на международном уровне , применимых  для данных странах. Мы надеемся, что этот опыт предоставит участникам конкретный опыт, на котором они смогут создавать собственную педагогику, а также помочь им ориентироваться в международной антропологии.

Строительство Антропологии в Евразии трех-летняя программа, которая будет развиваться следующим образом:
Тема первого года, рост антропологических знаний, будет изучение:
а) пути формулирования антрополоии , как отдельной сферы (история антропологии),
б) пути изучения того, как  антропология приобретает своих практиков и как они приходят к разработке своих антропологических проектов (обзор подготовки кадров, проведения исследований и подготовки в области антропологии),
с) Пути внедрения  работы мыслителей и школ в области антропологии,которые являются основой для внедрения наших студентов на местах (педагогика и развитие антропологических идей и подходов),
г) Ряд ключевых вопросов (представление, власть, этика и т.д.), которые представляют  собой основу для антропологического образования и обучения в области антропологии,
е) таким образом, участники Регионального Семинара по Улучшению Качества Преподавания могут участвовать в антропологическом преподавании и исследовании
е) Таким образом, область Евразийской антропологии может вырасти в различных аспектах институционального развития, и роста знаний, и поспособствовать более глубокому пониманию в регионе тем, которые оказывают влияние на более широкие области антропологии.

Тема второго года, «Антропология расширяет границы основное внимание уделяется тому, чтобы сделать антропологию в настоящее время захватывающей, и тому чтобы ученые, которые в настоящее время работают над  кандидатскими исследованиями или исследованиями на других уровнях, привлекают внимание путем привлечения более широкого дискурса, а также тому как другие научные исследования используют антропологические подходы.

Тема третьего года «Ввод антропологии в использование,» является изучение способов, антропологических идей и подходов, – как академической и прикладной – что составляет «воздействие антропологии .» Там будет особое внимание уделяться кросс-дисциплинарному воздействию (например политической антропологии и политической науке, исторической антропологии и культурной и социальной истории, и т.д.), а также способам, которые антропологи используют свои подходы и знания, необходимые для решения насущных проблем.(например, устойчивое развитие, реформа образования, предотвращения конфликтов и т.д.).

Рабочий язык
По ряду причин, мы будем проводить все мероприятия на английском языке: Во-первых, наша целевая группа выходит за пределы русскоязычной территории и знание английского языка, единственное, что может преодолеть барьеры между группами. Во-вторых, некоторые основные представители факультета не владеют  региональными языки (включая русский) и очень важно, чтобы участники были подвержены взаимодействиям с этими членами факультета. В-третьих, подавляющее большинство наиболее значимых публикаций в антропологии международном уровне на английском языке  наличие ключевых работ в переводе недостаточно, для понимания  сферы без знания английского языка. В-четвертых, эффективное взаимодействие с антропологией требует не только читать, но также создания активных сетей, для чего  хорошее знание английского языка необходимо.

Профессорско-преподавательский состав:

  1. Гульнара Aitpaeva, доктор филологических наук, директор культурно-исследовательского центра Айгине
  2. Аида А. Алымбаева, преподаватель кафедры антропологии, АУЦА; КИЦ Айгине
  3. Теодор C. Бестор, доктор антропологии (Стэнфорд), профессор антропологии, кафедра социальной антропологии, кафедра антропологии Гарвардского университета.
  4. Aэриан Дуайер, кандидат алтайских и китайской лингвистик (Университет Вашингтона); доц. профессор, кафедры антропологии, Канзас, США.
  5. Майкл Херцфельд, доктор антропологии (Гарвард), профессор антропологии, кафедра антропологии Гарвардского университета.
  6. Джон Шоберляйн, доктор антропологии (Гарвард), директор Программы по Центральной Азии и и  Кавказу, и лектор по вопросам антропологии Гарвардского университета.
  7. Мукарам Токтогулова, кандидат филологических  наук,  доцент кафедры антропологии, АУЦА.
  8. Натан Лайт, кандидат антропологии и фольклора (университет Индианы); сотрудник Хавиграст центра, Германия