Этот текст был опубликован в книге “Святые места Иссык-Куля: паломничества, дар, мастерство”. Бишкек: Айгине, 2009. Перевод с кыргызского.
В 1977 году поступила в Московский медицинский институт им. И. Сеченова. Директор Детского центра творчества Аламединского района г. Бишкек. Ученица Кубанычбека Монолдорова.
После знакомства с Кубанычбеком я стала свидетельницей очень интересных и необъяснимых событий. Поэтому я стала интересоваться его жизнью с момента рождения. Кубанычбек – старший сын в семье педагогов. Имеет двух сестер и брата. Отец Кубанычбека Ыдырыс Самаков родился в семье скотоводов, после окончания школы поступил в Ошский педагогический институт. Всю жизнь проработал учителем математики, затем завучем в школе. В данное время находится на заслуженном отдыхе, живет в селе Боконбаево Иссык-Кульской области.
Мать Осмонова Роза Озбековна родилась в селе Чельпек Иссык-Кульской области в семье зажиточных людей. Дедушка Розы Озбековны Осмон был ханом калмаков. Роза-апа после школы поступила во Фрунзенский женский педагогический институт. Окончив его, работала учительницей в школе села Боконбаево Иссык-Кульской области. Начав карьеру с учительницы, она достигла высоких должностей. Имела высокий авторитет среди руководителей республики. Закончила ВПШ в Москве. Ушла рано из жизни, в 55 лет.
Кубанычбек очень тяжело родился, роды продолжались в течение трех суток, весом он был 5,5 кг, это произошло в 1960 году, 4 февраля в 16:18 часов. После рождения сына Роза-апа не могла прийти в себя около недели, и ее содержали в тёмной комнате больницы, но непонятным причинам, и, по-моему, в этом тоже кроется какой-то секрет. Во время работы в школе Роза-апа оставляла Кубанычбека в колыбели одного, так как некому было за ним смотреть. В один из таких дней вернувшись из школы, Роза-апа увидела Кубанычбека лежащим на полу, кто-то вытащил его из колыбели. А над головой сына она увидела белую змею, которая играла с ее младенцем. Сильно испугавшись, она больше никогда сына не оставляла одного. Присматривали за ним учителя, которые были свободны от занятий. В младенчестве у Кубанычбека часто бывали приступы, которые сопровождались удушьем и покраснением лица. Родители относили его к известному манасчи Чокмор уулу Мамбету, который проводил ритуал дем салуу, затем плевал малышу в ротик. Их род соединяется с родом манасчи Мамбета-ата в восьмом поколении.
Когда мальчик учился во втором классе, однажды ночью в полнолуние он залез на ворота у своего дома и стал выть по-волчьи. Застав сына в таком виде, мама осторожно сняла его с ворот и, естественно, сильно испугалась, но об этом она никому не сказала.
В пятом-шестом классах он почему-то стал постоянно свистеть. В то время никто не мог догадаться об особенностях этого мальчика и стали его бить по губам, чтобы он перестал свистеть. Его показывали разным врачам и отучили от этой напасти. Но в данное время он иногда свистит.
До подросткового периода Кубанычбек рос очень умным и трудолюбивым мальчиком. Во всем помогал своим родителям, которые были сильно заняты работой. Он помогал в воспитании своих младших сестер и брата, присматривал и ухаживал за ними. В школе он учился очень хорошо. С девятого класса он сильно изменился, превратился в трудного подростка. Когда Розу Озбековну перевели на ответственную работу в город Каракол, он остался у дедушки Монолдора и бабушки Маркаш. Однажды бабушка и дедушка позвали родителей и зарезали барана в честь какого-то события, о котором никому не говорили. Оказывается, в ту ночь дед Монолдор с трудом удержал своего внука, который наблюдал в горах за каким-то светящимся объектом. О том, что он выл по-волчьи и гнался в горах за чем-то, Кубанычбек не помнил. Скорее всего, он был лунатиком. Его дедушка Чекир был известным молдо в Тонском районе, который отчитывал молитвами людей, заболевших психическими болезнями, одержимых дьяволом, и он заклинаниями изгонял дьявола. Одна из таких больных до сих пор живет в с. Боконбаево, совершенно здоровая после совершения ритуалов дедушкой Чекир-Молдо.
В юношестве Кубанычбек сильно пил и дрался со всеми. Женился шесть раз. От шести жен имеет пятерых детей. С 1987 года перестал пить, этому способствовал случай, который произошёл ночью после очередной пьянки. К нему явился дед, который стал его душить, требуя, чтобы он перестал пьянствовать. А утром Кубан заметил на шее пятна от удушья, оставленные ночным видением.
Наверное, Кубанычбек в то время хотел отогнать все непонятные ему видения алкоголем. Но после того случая он никогда не пил.
После смерти матери он впал в сильную депрессию. С 1997 по 2005 гг. ходит по мазарам, превращаясь в дервиша. Его перестала интересовать обычная жизнь людей. Он буквально жил в мазарах.
Это, можно сказать, краткое изложение его жизни до нашей встречи. Увидев впервые Кубанычбека, я сразу же поняла его необычность, какое-то отличие от других людей. Меня поразило то, что после стольких лет его отшельничества он смог сохранить своё благородство, которое бросалось в глаза. Кубанычбек никогда не лжёт, всегда говорит правду, не скрывая ничего. Невидимые силы внушили ему, что ложь и сокрытие правды являются очень большим грехом, который чреват тяжелыми последствиями.
Несмотря на короткий срок нашей совместной жизни, я очень серьёзно стала относиться ко многим вещам. Мы с Кубанычбеком побывали на многих святых местах. После этого я стала понимать истинную святость этих мест. Они нас спасают своим величием. Мы все должны с пониманием относиться к окружающему нас миру и осторожно вести себя. Мы не имеем право нарушать мир, созданный Высшими Силами. Некоторые говорят, что Кубанычбек является «ноотранслятором», то есть получающим информацию нового поколения от Высших Сил. Да, может быть. Я в это поверила, когда с ним ходила по мазарам. Когда Кубан получает информацию из Вселенной, он становится совершенно другим, как бы в него вселяется некто, и кто-то говорит его голосом. Но и голос и мимика его становятся другими, но в то же время, он вполне владеет собой. Время получения информации может длиться иногда два-три часа. В то же время у Кубанычбека пересыхает в горле и сильно устают щёки от перенапряжения. Настолько его слух становиться тонким, что он может слышать звон капель в другой комнате.
Способности Кубанычбека в получении информации из космоса настолько поразительны, что нормальному человеку это понять совершенно не по силам. Я постоянно бываю свидетелем таких явлений и совершенно уверена в том, что он является очень мощным ретранслятором нашего времени. Вся информация, полученная Кубанычбеком, записывается на диктофон и в тетради.
Некоторая информация приходит в виде «Манаса», а некоторая просто в виде обычного слова. Что интересно, эта информация может передаваться на разных языках. Например, на кыргызском, казахском, китайском, калмакском, русском, на вселенских языках. Вселенский язык понятен только самому Кубанычбеку. В информации говорится о том, как появилась жизнь на земле, о появлении людей, и вообще о появлении Вселенной. Я по мере возможности, собираю эту информацию и храню. И считаю себя, с одной стороны, помощницей Кубана, а с другой – его ученицей. По моим наблюдениям, если найдется сильный исследовательский центр, то можно было бы с помощью Кубанычбека сделать такое открытие, которое могло бы помочь человечеству в познании Вселенной. Конечно, мне очень жаль, что наш Кыргызстан не имеет такого исследовательского центра. Меня поражает то, как Кубанычбек узнает о прошедшем, настоящем и будущем человечества. Те молитвы, которые читает Кубан, отсутствуют в наших книгах, ими пользуются наши священнослужители.
Я же выросла в семье врачей. Моя бабушка Токуш-апа гадала по 41 камешку. Понимала людей с одного взгляда. И папа тоже узнаёт людей по одному взгляду. Бабушка по матери Куул была служащей, очень мудрой и многие её знали. Её единственный брат Асанаалы Толубаев был первым председателем Верховного Совета Кыргызской Республики. Сейчас его имя присвоено №49 средней школе города Бишкек. Они родом из Кызыл-Аскера Чуйской области. Дедушка Турдаалы был снайпером и погиб в годы второй мировой войны. Дедушка по матери – Акмат – был внуком Кунтуу-хана из племени Солто. Отец Жунушбек – отличник здравоохранения КР, талантливый терапевт. До сих пор заведует ФАПом в селе Тору-Айгыр Иссык-Кульской области. Мама Жамал тоже отличник здравоохранения. У мамы очень сильные биотоки.
Нас у родителей шестеро, я по счету второй ребенок. Сама я еще в пятом-шестом классах прокалывала уши своим сверстницам. Наверное, в то же время у меня начались развиваться способности к составлению лекарств. Окончив школу, я поступила на фармацевтический факультет Первого Московского медицинского института, после третьего курса по семейным обстоятельствам пришлось перевестись на биофак Ошского пединститута.
Еще в Оше я готовила травяные лекарства и помогала своим близким и родственникам, излечивая различные болезни. Все мои знакомые и близкие говорят, что у меня очень горячие ладони, от которых идет приятное обезболивающее тепло. Я думаю, что высшие силы наделили меня даром лечить людей. Окружающий мир настолько силен, что, начиная с камушка, капли воды, глотка воздуха, взглядов друг на друга, аромата разных трав, можно излечиться от различных недугов. Поэтому мы должны просто-напросто беречь наш окружающий мир, созданный Высшим Разумом.