Мухтарова Гульнара, Если ученик готов – учитель всегда найдется

Этот текст был опубликован в книге “Святые места Иссык-Куля: паломничества, дар, мастерство”. Бишкек: Айгине, 2009.Перевод с кыргызского.

Родилась в 1954 году в Ташкенте. Окончила в 1978 году факультет экономики Кыргызского государственного университета, а в 1996 году – Медицинское училище г. Бишкек. Целитель с 1988 года.

Целительством я занимаюсь более двадцати лет. Это период моей осознанной жизни, а до этого было детство. Из детских воспоминаний остались мои первые шаги. Еще помню, как я с родителями была в Киево-Печёрской лавре, где проходила по какому-то коридору или туннелю с квадратными отверстиями. Я помню это место сердцем, душой. Где-то на третьем-четвертом году у меня было видение: я видела своего будущего мужа, его отца и себя и что-то уже знала о своей будущей жизни. Ночью боялась смотреть в зеркало, откуда выходили, как мне тогда казалось, белые облака и еще что-то очень-очень светлое! Мы жили в центре города рядом с такими значимыми и великими нашими современниками, как Алымкул Усёнбаев, Саякбай Каралаев, Мыскал Омурканова – никого не помню, а их запомнила! Особенно – Саякбая-ата. Помню его взгляд.

В детстве мои, даже, казалось бы, нелепые фантазии почти всегда сбывались. Всё, о чём я говорю, давно живет во мне. Оно неотделимо от меня! Мой дедушка в третьем поколении по линии отца был дубана. Он уходил и появлялся из ниоткуда, очень быстро передвигался из одной местности в другую. Читая молитвы, мог повернуть вспять воду, вызвать дождь, а когда совершал зикир, мог ходить по отвесной стене юрты, – так вспоминали о нём мой отец и моя сестра. Незадолго до своей кончины чон-ата позвал своих родственников к себе и сказал, чтобы после его смерти его не хоронили, потому что он с телом улетит в Мекку. Но его не послушали и похоронили, но каково было их удивление, когда на следующее утро, на его могиле образовалось воронкообразное отверстие, и остался след от одной его ступни, а могила его была пустая. Мамин дедушка в третьем поколении был прорицателем. Взгляд его мог сразить любого, поэтому, как говорят, всегда сидел за ширмой. Мог помогать людям и всё, что он предсказывал, сбывалось. Может быть, именно поэтому у меня есть эти знания!

Это мои корни, я есть их продолжение. Это мои Учителя, данные Богом. Где-то в начале моего Пути пришли ко мне дедушки. Это было ночью. Открытая дверь вдруг сама закрылась. Одеяло само продвинулось, накрыло до подбородка. Передо мной стояли дедушки, и еще очень много за ними было людей. Ничего не говоря, они сквозь моё тело протянули, как мне кажется, лучик и ушли. С этого момента я стала осознанно вещать –предсказывать. Небесные мои учителя не спрашивали меня, нужен или не нужен мне этот дар. Учили и уходили. Потом были Учителя, которые учили меня работать руками.

Ни одну молитву я не выучила без их помощи. Бывает момент, когда я слышу душой и начинаю ощущать силу и мощь молитв. Однажды, молясь на мазаре, я увидела аяты из Корана. Они плыли по стене мазара и блестели золотыми буквами. Они плыли в моем сознании. С тех пор я ничего, кроме молитв из Корана, никогда не читаю. Я знаю, это Всевышний даёт мне эти знания через данных мне им покровителей – моих Учителей.

В моей жизни были и очень светлые памятные дни, и дни непонимания, дни горечи и депрессии. Не всегда меня понимали даже самые близкие, родные. И именно в эти дни со мной были родственные души – мои наставники, земные мои учителя. Низкий им поклон и мои самые добрые пожелания! Может быть, не все их действия были правильными, но на все воля Аллаха!

Ошибаясь и иногда поступая со мной плохо, они дали мне самое большое знание – знание о том, чего делать нельзя! Я теперь знаю, что порча тоже делается с Божьего дозволения. Она дана для того, чтобы мы стали другими, чтобы пришли к Богу! Мои наставники во мне оставили свой след. Они были ступеньками к сегодняшнему моему пониманию. Они создали меня как целителя. Это школа воспитания. В ней я пережила боль. Боль души. Боль непонимания.

Через своих земных учителей я стала видеть дальше, научилась любить Всевышнего. Через них я поняла смысл слов «Ученик готов – учитель найдется!».

На каждом этапе моего обучения Всевышний давал мне устатов – учителей небесных и земных.

Один из моих самых любимых устатов долго решал – дать или не дать мне бата. Но его и мои небесные наставники дали просто знать, что он должен это сделать! Наши видения и знания были очень похожи и так реальны, что он дал бата – посвящение в целители, а затем и в устаты. Тогда я поняла, что бата дается не наставником-человеком, а идет свыше, с дозволения Всевышнего, через наших небесных покровителей и святых. Благословление святых – просьба-ходатайство наших предков перед Аллахом за наше достойное сегодня и завтра.

Устат, в моем понимании, – это, прежде всего, наставник, хорошо понимающий законы природы, владеющий определенными знаниями, недоступными для других. Он помогает адаптироваться в непонятных для новичка восприятиях его действительности.

Устатами не становятся по желанию – их выбирают свыше. Это ученики, именно получившие определенные знания высших Учителей, святых. Это – избранные и посвященные! Их ответственность перед Аллахом велика.

Устат со своими учениками создает школу, которая должна готовить выпускников, совершенствующих свои знания. Они идут на обучение дальше и через некоторое время, если будет угодно Аллаху, создают свои школы и становятся устатами.

Мысль о том, что рядом со мной будет шакирт, которого я буду обучать, пришла ко мне достаточно поздно. Это было на святых местах, где было видение, что я получу некий предмет из верблюжьей кости и спустя семь лет стану наставником. Удивившись, я быстро об этом забыла! Но каково было мое состояние, когда я из Индии получила подарок – теспе из верблюжьей кости, а через семь лет у меня впервые появились шакирты!

Они все разные по вере и поставленным целям. Среди них есть бизнесмены, юристы, педагоги, целители, – последних очень мало. Всех нас объединяет лишь любовь к Всевышнему!

Разными путями приходят ко мне мои ученики, чаще всего с непонятными физическими недугами, но, придя, остаются надолго. И почти всегда будущие целители начинают свое собственное исцеление с элементов йоги. Так было с моими первыми моими учениками: Евгения – кореянка, принявшая ислам, и именуемая теперь Жаныл; Калиман – девушка, перенесшая ДЦП ещё в детстве. Эти мои первые девочки, а Калиман особенно, делали немыслимые (как казалось мне тогда) движения, удивлялись, возмущались, требовали остановить невидимых своих учителей, но продолжали двигаться. Затем была Гульмира с диагнозом «грыжа межпозвоночного диска». Ко мне пришла в очень тяжелом состоянии, она не могла даже ходить. Еще была Альбина, пребывавшая в глубокой депрессии. Алла с травмой руки, которая не могла держать даже ложку. Мекен – молодой человек с заболеванием «красная волчанка». Все они выполняли элементы Хатха-йоги. Делали это на профессиональном уровне, делали правильно. По этим признакам я всегда узнаю своих учеников, так как я сама начинала с того же, что и они. Всё это, в моем понимании, работа наших Высших учителей, которые каким-то образом нас объединяют. Это моя, Богом данная, группа, школа.

В моем понимании, не наставники выбирают себе шакиртов, их выбирают и объединяют Высшие Учителя, святые, и именно они, по воле Аллаха, дают благословление – инициацию, т.е. дают бата и обучают.

Умение помогать людям дается свыше! Оно не приходит по желанию. Земной учитель – устат – помогает только понять, что с новичком происходит. Можно научить шакирта каким-то навыкам, как, например, пользоваться ритуальными предметами: камчой, ножом и т.д. И суть этого – в умении увидеть таинство душой, ощутить мощь и силу, помощь Высших сил и святых. Девиз «Ученик готов – учитель найдется» еще раз подтвердил свою актуальность, когда я совершенно случайно встретила своего устата – буддийского монаха Джетендры. Он входит в свободную тибетско-индийскую ветвь системы целительства Рейки. Через него Всевышний мне позволил получить благословение как мастера Рейки.

Целительство – это большая школа, институт взаимоотношений между людьми, где нет ни национальных, ни религиозных, а тем более, политических делений. Оно предполагает очень теплые, доверительные межличностные взаимоотношения, которые должны основываться на любви и ответственности каждого перед Всевышним.

Таинство бата, наверное, известно только Аллаху и нашим Высшим Учителям, святым. Поэтому, дай Бог, увидеть их плоды в нашей бренной жизни.

С большой любовью и благодарностью к Всевышнему, который даёт нам внутренние знания, и с глубоким уважением к вам, устаты – земные учителя и шакирты-ученики.