Кыдырмаев Абакир, Озуйпа-эже, став моим наставником, помогла проявиться моему дару

Этот текст был опубликован в книге “Святые места Иссык-Куля: паломничества, дар, мастерство”. Бишкек: Айгине, 2009.Перевод с кыргызского.

Родился в 1963 году в селе Сары-Дёбё Тюпского района. Образование среднее. С 2004 года практикует кыргызчылык. Ученик Шарип кызы Озуйпы.

Когда я учился в третьем классе, мне часто являлись перед взором люди и огонь. Природу этого в советское время никто не мог мне объяснить. Все началось после того, как я вернулся из армии. Это было время, когда окот подходил к концу. Однажды у меня разболелся желудок. Ночью поднялся вихрь, показалось, что земля разверзлась, послышался сильный стук, я вышел на улицу, кругом была тишина.

В больнице я пролежал долго – болели сердце, желудок, 12-перстная кишка покрылась язвами. Врачи поставили диагноз – рак, но делать операцию отказывались. Я выписался, стал лечиться травами, отваром и мясом змей, пил кумыс. Немного становилось легче, и опять все повторялось заново. Когда я мучился болью, то передо мной, как в кино, чередой возникали образы моих предков. Продемонстрировав этот «фильм», мне говорили: «Это неправильно, этого не должно было быть». Затем показали настоящий «фильм». Показывали Д’Артаньяна, воинов Норвегии, Швеции, викингов, казахские степи, воинов в Боомском ущелье (в Прииссыкулье – ред.). Но не объясняли, кто они. Я видел Тагай-бия [1] верхом на коне, за спиной его светило солнце. Когда он отъехал, вслед за ним поднялся смерч. После того, как меня, безнадежного, выписали домой, я в 1997 году пошел к Шарип кызы Озуйпа.

Озуйпа-эже повела меня в Лесхоз, что в Чон-Бете, на святое место Бала-Карач. Там она читала заклинания. В этот момент подползла трех-четырех-метровая змея и вцепилась мне в ноги. Я испугался, хотел встать, а Озуйпа-эже сказала: «Скажи, что ты принял дар». Я сделал то, что она мне велела. Змея оставила меня и исчезла.

Вечером я заночевал у сестры. Там, где я спал, у моего изголовья расположилась та змея. Я посмотрел на нее, она тоже взглянула на меня. От испуга я укрылся с головой одеялом. И не заметил, как заснул.

Когда Озуйпа-эже сказала: «Будешь лечить людей», я смеялся, надрывая живот. Обычно от жара у меня горели руки, я тогда загребал ими снег, снег быстро таял, ладони исходили паром. Энергия, как белый снег, окутывает вокруг и через тело проникает внутрь. Когда я лечу болезнь, то старик с белой бородой показывает травы, советует для какой болезни необходимо приготовить какое лекарство. Когда умерла мама, я перестал заниматься исцелением. Старик обиделся и перестал приходить ко мне в видениях. Я не хотел заниматься кыргызчылыком, решил стать молдо. Оказывается, нельзя.

Неведомые силы положили меня на спину, стали душить, бить и мучить меня. С 2003 года я полностью предался этому делу. Они сказали: «Если не будешь держаться, нашлем на тебя болезни, заберем твою душу. Ты ничего не сможешь сделать. Ты должен заниматься целительством. Не ради себя, а ради Всевышнего, ради предков, ради людей, ради детей».

Семья меня не понимала. То, что дает Господь тебе, нужно даром раздавать людям. Надо давать благословение. Беру, а что лишнее – раздаю нуждающимся. Когда даешь, некоторые обижаются, поэтому приходится искать для этого повод. Оказывается, если человек чист в помыслах, если у него в душе есть вера, если он обратится к Богу, болезнь его излечивается. Однако мы этого не понимаем.

Например, одной и той же болезнью заболели три человека. Когда начинаю устанавливать болезнь, пульс, у них разный: у одного повышенная температура, у другого – низкая, у третьего – нестабильная. Поэтому каждому отдельно готовится лекарство из разных трав.

Говорить «ясновидящий» неправильно. Есть экстрасенсы, владеющие биотоками. Как экстрасенс, провожу сеанс с 15-20 людьми. Экстрасенс должен всё содержать в чистоте, иначе окутает чёрный туман. Я избавляю от чёрных заклинаний. Для человека самое хорошее – давать милостыню, делать жертвоприношение. Самый большой грех – топтать хлебные крошки.

Посещая священные места, очищаешься. На тебя нисходит Божья благодать. Когда человек совершает намаз в мечети – хорошо очищается. Над таким человеком – ореол святости.

Во вселенной ли, под землей, находятся вещи, недоступные человеческому разуму и глазу. В горах Кен-Суу находится озеро Жашыл-Кёл. В четверг и в пятницу ночью из озера поднимается шар, похожий на луну, кружится около трёх-четырёх часов и опять опускается в озеро.

В селе Турген я лечил больного, вдруг прилетел арбак – душа умершего старика. Он оказался покровителем Тулпар-Таша. За ним шлейфом тянулись блестящие шары. Тулпар-Таш обладал мощным даром. Я не спросил место его нахождения. Больной человек просил у Бога исцеления. Велением Господа, я был лишь посредником. Если не придерживаться этого дара, то будешь наказан.

В трёх-четырёх километрах от города Чолпон-Ата затонула крепость Темирлана. Когда лечу больных людей, я вижу её отчетливо.

Бывают семислойные лучи. Этого человек не может принять, воспринимает только их часть. Поэтому человек должен быть чист сердцем и душой. Аллах любит таких людей. Плохие дела не должны превышать хорошие дела. Если плохого будет много, наступит конец света. С возникновения земли семь раз наступал конец света, и вновь всё возрождалось. Тогда жили 7-17-метровые люди. В сказках рассказывается о людях, живших в период наступления конца света.

По велению Господа во всемирном потопе человечество должно было быть уничтожено. Однако он сжалился над всем живым и не стал делать этого. Положительная энергия заставляет землю кружиться, энергия влияет на бескорыстного доброго человека, а на плохого человека – нет. Положительная энергия – это ангелы. Отрицательная энергия – соблазн. Сильные соблазны не видны. Если осквернять религию, тогда приходят большие соблазны. Религия мусульман ни на запятую, ни на точку не искажена, поэтому она сильным соблазнам не подвержена.

[1] Согласно санжыра Тагай-бий – родоначальник правого крыла кыргызов – прим. ред.